Thursday, February 8, 2007

Сборщики забыли о цене

Подавая заявку на поставки ПК в каждый дом

Юлия Лю,
RBC daily, 06.02.2007

В конце прошлой недели Мининформсвязи подвело итоги пилотного проекта конкурса «Компьютер в каждый дом». За право поставлять «народные» компьютеры в российскую глубинку боролись семь сборщиков: «Эксимер», «К-Системс», DEPO Computers, «Инфомаш» (Rover Computers), «Неоторг», «Аквариус» и консорциум компаний Kraftway и «Компьюлинк». Победителями были признаны Kraftway и «Компьюлинк».

«Консорциум Kraftway — «Компьюлинк» был создан для участия в пилотном проекте «Компьютер в каждый дом». Компании будут распределять заказы по своим производственным мощностям в зависимости от их загрузки, а также совместно использовать сервисные центры. Для этого проекта были созданы специальные конфигурации ПК и упаковка», — пояснил гендиректор Kraftway Алексей Кравцов.

Директор департамента стратегии построения информационного общества Мининформсвязи Олег Бяхов пояснил РБК daily, что четверо из проигравших сборщиков не представили подтверждение фиксации цены на период поставки ПК по госпрограмме, а компьютеры «К-Системс» оказались слишком дорогими. Кроме того, у «Аквариуса» не оказалось сертификата ГОСТ Р на ПК на базе Pentium D и Pentium Core 2 Duo, а у «Инфомаша» не было сертификатов на производство мониторов ICO 9001. В итоге министерство решило считать доступными ПК по 14 890 руб., оптимальными — ПК по 25 тыс. руб., а эксклюзивными — ПК по 30 тыс. руб. Ноутбуки будут поставляться по 21 440 руб. Эти цены предложили Kraftway и «Компьюлинк».

Однако в DEPO Computers и «Аквариусе» утверждают, что они о ценах ничего не знали. «При вскрытии конверта с итогами конкурса не были оглашены цены. Мы еще не определились, насколько это юридически корректно», — сказал РБК daily Сергей Эскин, гендиректор DEPO Computers. «Поскольку ни разу по ходу конкурса ни победители, ни снятые по квалификации компании не обнародовали свои ценовые предложения, можно ожидать, что в результате программы потребитель в глубинке, как обычно, получит не обещанную скидку, а неожиданную наценку в те же 10%», — полагает коммерческий директор «Аквариуса» Владимир Пискунов.
DEPO и «Аквариус» говорят, что у них есть все сертификаты. «Мы не знакомы с текстом документа, в котором написано, почему именно нам отказано. Однако если окажется, что наши права ущемлены, то мы готовы оспаривать это всеми способами, вплоть до подачи иска в арбитраж», — сказал РБК daily Сергей Эскин.

Однако в Мининформсвязи говорят, что прошедший конкурс лишь разминка перед настоящей программой. «Скоро будет объявлен новый конкурс, на этот раз на всю страну. Всем сборщикам будет предложено принять в нем участие, а победитель может быть не один. Наша цель — в придачу к тем компьютерам, которые уже продаются на основе рыночных механизмов, добавить к концу 2008 года еще 1 млн ПК», — пояснил Олег Бяхов. По оценке исполнительного вице-президента ГК «Формоза» Абулферза Абачева, при таких объемах продаж победители могут заработать порядка 33 млн долл.

No comments: