Monday, April 9, 2007

Крестовый поход HP

Компания требует изгнать с американского рынка конкурента из Азии
Когда компании спорят о правах на интеллектуальную собственность, с ходу разобраться, кто прав, а кто виноват, тяжело. Мнения людей со стороны обычно разделяются. Однако, комментируя поданный иск крупнейшего в мире производителя компьютеров Hewlett-Packard (HP) к тайваньской Acer, аналитики инвестиционных банков проявили удивительное единодушие.

«Acer постоянно наращивает свою вес на рынке, и другие производители больше не могут игнорировать данную компанию,—пишет Генри Кинг из Goldman Sachs.—Понятно, почему конкуренты ищут любые пути, чтобы остановить экспансию Acer в США». «Цель HP—сдержать наступление Acer»,—вторит Олвин Крок из J. P. Morgan.


В иске, поданном HP на прошлой неделе, говорится, что Acer в 1997–2003 гг. использовала в продаваемых на территории США компьютерах чужие разработки. Речь, в частности, идет о технологиях записи данных на оптические диски и управлении питанием. На этом основании HP требует полностью запретить продажу компьютеров тайваньской марки на американском рынке. Самом, между прочим, емком в мире.


Иск HP даже на первый взгляд выглядит не очень убедительно. Acer апеллирует к партнерам—азиатским сборщикам, на мощностях которых производятся компьютеры обеих марок. Ни для кого не секрет, что часть ноутбуков HP и Acer собирается на одних и тех же заводах. И эти заводы имеют собственные наработки в области компьютерных технологий и часто используют патенты совместно с владельцами брендов. За что тут судиться? И даже если и найдется за что, разбирательство, очевидно, затянется на годы. Вряд ли HP затеяла все это исключительно с целью восстановить справедливость.


Acer очень близка к тому, чтобы стать третьим по величине игроком мирового рынка ПК. За прошлый год продажи этой компании выросли на 16%, и, судя по всему, она вовсе не намерена сбавлять темп. HP, чьи продажи выросли менее чем на 3%, такая прыть не может нравиться.


Пусть в масштабе всего компьютерного рынка США азиатский бренд пока не слишком заметен. Но Acer убедительно продемонстрировала, что может очень хорошо работать на незнакомых для себя территориях. В отдельных сегментах тайваньская компания уже преуспела. По данным DisplaySearch, по итогам IV квартала 2006 г. расклад игроков на американском рынке ноутбуков выглядел так: на HP приходилось 20% продаж в натуральном выражении, на Dell—15%, на Acer—13,5%. А ведь годом ранее азиатский производитель контролировал меньше 5% этого рынка.

No comments: